Российские стоматологические форумы пестрят множеством постов с однотипными жалобами: пациент, впечатленный эффективной рекламной кампанией той или иной клиники, поспешил на прием, но, оказавшись в стоматологии, обнаружил, что и «высококачественные услуги», и «обслуживание премиум-класса» оказались не более, чем плод воображения талантливого маркетолога. А, как печально известно, негодование клиента, обманутого в своих ожиданиях, всегда многократно превосходит обычное разочарование в сервисе.
Блог
Люди не хотят рисковать своим здоровьем, поэтому, когда речь заходит о медицинских услугах, они хотят обратиться за помощью к настоящим экспертам выбранной области. Трудно поспорить с утверждением, что непосвященный человек не способен в полной мере оценить уровень сервиса в той или иной стоматологии, равно как и квалификацию ее специалистов, поэтому он ориентируется на общественное мнение. Хорошая репутация учреждения зарабатывается упорным трудом, зачастую на это уходят долгие годы. И все же, наивно было бы полагать, что самые востребованные медицинские центры известны исключительно благодаря стихийному «сарафанному радио». На самом деле, это результат грамотной коммуникативной стратегии, разработанной профессионалами в области PR стоматологической клиники.
Как давно вы пытались найти свою клинику с помощью Яндекса или Google? Вы вообще делали это хоть раз? Если нет, то советуем попытаться сделать это немедленно. Зачем? Все очень просто: представьте себя на месте вашего потенциального клиента, ищущего стоматологию, в которой ему окажут высококачественную помощь. Он использует определенные поисковые запросы, суть и форма которых зависят от необходимых пациенту процедур (о популярности тех или иных запросов вас проконсультируют в агентстве стоматологического маркетинга, основная цель работы которого – продвижение стоматологии и раскрутка сайта стоматологической клиники), и готов просмотреть максимум 2 – 3 страницы результатов поиска. Если вы не занимаетесь продвижением сайта вашей клиники, то на этих первых трех страницах его не окажется, а значит, ваши шансы на успех близки к нулю.
Даже если вы сами не являетесь заядлым пользователем популярных социальных сетей, вам наверняка известно, какую роль в жизни большинства современных людей они играют. Не секрет также и то, что и небольшие местные бизнесы, и транснациональные корпорации считают необходимым присутствовать на той или иной площадке. Social Media Marketing (SMM) – один из последних маркетинговых трендов, и если вы хотите идти в ногу со временем, то вашей клинике просто необходимо завести свою страницу или сообщество в одной из социальных сетей, а лучше – сразу в нескольких. Знаете ли вы, что отец основателя Facebook Марка Цукерберга Эдвард, успешный стоматолог, был одним из первых, кто осознал огромные возможности для продвижения, которые открывает перед его клиникой детище его сына?
Как ни печально, стоматология – именно та сфера, в которой очень многие серьезные организации не уделяют должного внимания своим корпоративным сайтам, зачастую имеющим неэстетический, а порой и отталкивающий вид. Но не стоит ругать обладателей этих страничек, начинавших свой бизнес еще в 90-ые, ведь у огромного количества стоматологов нет даже этого, хотя создание сайта для стоматологии уже давно стало распространенной и доступной услугой. Многие современные руководители стоматологических клиник упорно игнорируют один из эффективнейших способов продвижения своего бизнеса и продолжают тратить средства на устаревшие методы, а потом наивно жалуются на убыточность бизнеса.
Количество пользователей, подключающихся к интернету со смартфонов и планшетов, растет день ото дня. International Data Corporation (IDC), международный эксперт по аналитике в области интернет-технологий, в своем аналитическом отчете предположила, что к 2015 году число людей, выходящих в сеть с помощью различных мобильных устройств, превысит число тех, кто использует для этих целей стационарные компьютеры.
Чем занимаются ваши пациенты между процедурами, или – если уж так вышло – ожидая приема у специалиста? Разглядывают потолок, играют в игры на мобильных устройствах? Возможно, найдутся и такие. Но чаще всего, во время вынужденного ожидания пациенты стоматологических клиник читают те материалы, которые могут найти на столике в зоне ресепшн. Так что же лежит на этом столике в вашей клинике? Глянцевые издания и рекламные проспекты ваших поставщиков? Что ж, поздравляем – вы занимаетесь благотворительностью. У вас было целых 10 – 15 минут наедине с перспективным клиентом (для сравнения: средний ролик на ТВ длится всего 30 секунд), чтобы сообщить о передовых услугах, познакомить с персоналом, рассказать о новейшем оборудовании или поведать о социальной активности вашей клиники, но вы отдали это время другим. И даже в своем стремлении к благотворительности прогадали: вряд ли уже раскрученным брендам из мира СМИ и стоматологических товаров нужна подобная реклама.
В брендинге стоматологического учреждения ни одну мелочь нельзя считать незначительной. Ведь клиент сможет почувствовать силу вашего бренда и захочет быть причастным к нему только в том случае, если вы сумеете создать для него такую атмосферу, в которой даже мельчайшие детали будут соответствовать фирменному стилю. Здесь будет уместной аналогия с заграничными поездками: когда вы приезжаете в ту или иную страну, вам достаточно взгляда по сторонам, чтобы погрузиться в культуру этой страны и понять, что вы именно во Франции или, допустим, в Японии. Точно так же и ваша стоматологическая клиника должна стать особым «королевством», путешествие в которое вашим пациентам захочется повторять снова и снова.
- Digital Marketing и комплексное продвижение: инструкция для клиник и врачей в период карантина
- Церемония награждения Ежегодного Рейтинга частных стоматологических клиник
- Продвижение врача-стоматолога в Instagram: Часть 1
- Личный бренд стоматолога в Instagram: часть 2. Фирменный стиль
- Голливудская улыбка: виниры и люминиры: эфир радио Медиаметрикс
- Как сохранить зубы после 40 лет: эфир радио Медиаметрикс
- Нейромышечная стоматология: что это такое?: эфир радио Медиаметрикс
- Продвижение стоматологии в социальных сетях
- Рекламные материалы
- Некачественное лечение у стоматолога: как быть?: эфир радио Медиаметрикс