+7 (495) 150-02-33
info@skydental.ru
Главная > Блог > Качественный сайт стоматологической клиники – основа кампании по продвижению


Качественный сайт стоматологической клиники – основа кампании по продвижению

Качественный сайт стоматологической клиники – основа кампании по продвижению

Качественный сайт стоматологической клиники – основа кампании по продвижению

Интернет – это новое сарафанное радио. С этим утверждением согласны практически все руководители стоматологических клиник, и каждый из них рано или поздно сталкивается с необходимостью создания собственного сайта. Сегодня сайт – это основной источник привлечения пациентов. Именно поэтому деньги, вложенные в разработку сайта, следует рассматривать как инвестиции в кампанию по продвижению клиники и привлечению пациентов.

Для чего вам нужен сайт?

Ответ на этот вопрос даст понимание того, каким будет ваш сайт и какие действия по продвижению вы будете осуществлять. Как правило, не имеет смысла делать сайт исключительно для существующих клиентов. Сайт должен быть заметен для новых потенциальных пациентов, а потому без деятельности по продвижению обойтись никак не удастся. Участие в естественной поисковой выдаче требует оптимизации сайта для поисковых машин (SEO).

SEO-специалист должен начать свою работу еще до подготовки дизайна, программирования или написания текстов и действовать в тесной связке с остальными специалистами. Контекстная реклама также требует серьезной подготовки, так как переходы по ней должны осуществляться в ваше актуальное пространство с подробной информацией, а не на обычную заглушку. Впрочем, для контекстной кампании может быть достаточно качественной «посадочной», или «лэндинговой», страницы.

Определение целей и задач

Прежде, чем приступить к созданию сайта, необходимо провести предварительную работу. Требуется понимание, какие услуги и направления сделать приоритетными, к какой целевой аудитории вы обращаетесь и для чего вам нужен сайт. Это позволит грамотно вложить ресурсы и в дальнейшем проводить результативные рекламные кампании.

Даже если вы оказываете широкий спектр услуг, следует выявить приоритетные и акцентировать внимание именно на них посредством их публикации на главной странице или размещения сквозного баннера на всех страницах. Многие люди предпочтут делать имплантацию не в полифункциональной клинике, а в специализированном центре. Так и с брекетами: специализация на ортодонтии позволит привлечь больше пациентов, которым требуется исправление прикуса.

Определение целевой аудитории

Для успешной работы необходимо четко понимать целевую аудиторию вашей клиники и обращаться именно к ней, правильно выстраивая дизайн, визуальное оформление и текстовое наполнение сайта.

К примеру, в сознании пациента закреплен стереотип, что стоматология, у которой на логотипе размещен зуб или которая использует в своем фирменном стиле множество ярких цветов, относится к классу «эконом». В сегменте «бизнес» и «премиум» только клиника, работающая на детскую аудиторию, может позволить себе радужное многоцветное оформление. В иных случаях спокойный дизайн в сиреневых или серых тонах позволит пользователю отнести сайт к VIP-сегменту.

При ориентации на аудиторию сегмента «эконом» не следует вкладываться в премиальный дизайн сайта. Это может отпугнуть потенциального пациента, точно так же и аудитория премиум-класса не проникнется доверием к клинике, не соответствующей их требованиями при первом же приближении.

Фирменная стилистика

Если у вас уже сформирован брендбук, где прописаны ваши основные цвета, шрифты, отрисован логотип, то их и следует использовать на сайте. Если его пока нет, создать его необходимо до подготовки дизайна сайта. Фирменный стиль определяет, к какой аудитории вы обращаетесь,  к  какому классу вы себя относите.

Структура сайта

Понятная структура сайта не только позволяет пользователю моментально найти интересующую его информацию, но и повышает его доверие к вашей стоматологии. Среди множества клиник он выберет именно ту, где он нашел информацию по своему вопросу. Причем, она была собрана в одном месте, и ему не пришлось плутать на сайте.

Современные требования сводятся к универсальности. Необходимо выстроить логичную иерархию, где каждый из разделов раскрыт в полной мере и не дублируется. Так, если некоторое время назад при желании сделать акцент на какой-либо услуге, ее выносили отдельным элементом меню отдельно от корневого списка, то сегодня, скажем, «сапфировые брекеты» отдельно от раздела «исправление прикуса» будут смотреться неуместно.

Контент – наше все

Статьи должны быть написаны языком, доступным большинству пациентов. Именно поэтому не рекомендуется наделять этой обязанностью врачей, которые привыкли к научному стилю изложения и считают не требующей разъяснения информацию, неизвестную большинству пациентов. Объяснить сложные процедуры и явления из области стоматологии на доступном языке смогут журналисты, подготовленные по этой теме. Если говорить о фотографиях, то лучше провести фотосессию и иллюстрировать статьи собственными иллюстрациями, а не брать распространенные картинки из стоков, которые встречаются на большинстве сайтов ваших конкурентов.

Требования Минздрава

Требования Министерства здравоохранения обязательны для исполнения. За этим внимательно следят и при выявлении нарушений накладывают штрафы. Необходимо указать на сайте информацию о точном названии учреждения, его адрес, режим работы, сведения о лицензиях и врачах, работающих в клинике (с их письменного согласия). Это своеобразный электронный уголок потребителя.

Сайт должен быть продающим

Продающим можно называть сайт, который помогает пациенту сделать выбор в пользу вашей клиники. Необходимые шаги включают приветствие, которое должно быть кратким и персонифицированным, указание проблемы и путей ее решения, понимание пациентом выгоды от обращения к вам и, в конце концов, само обращение.

Стимулируем обращение

Современные технологии позволяют максимально облегчить обращение пациента в клинику, внедрив на сайт всевозможные формы обратной связи: блоки «записаться на прием», «обратный звонок», «задать вопрос» и др. Сайт выигрывает, если оборудован окном онлайн чата, который ненавязчиво появляется при переходе в тот или иной раздел. Очень важно индивидуализировать все формы обратной связи. Так, например, вместо стандартного приветствия чата следует указать приветствие, относящееся к текущему разделу.

Оперативность

На обращение в чат должен последовать мгновенный ответ, а обратный звонок должен быть осуществлен в течении 5-10 минут после обращения. Современный ритм жизни не допускает более длительного ожидания ответа.

Адаптивный дизайн

Все большая доля пользователей интернета заходит в сеть со смартфонов и планшетов. Если в 2013 году их было не более 3%, то в 2016 – уже до 60% пользователей отказываются от стационарных компьютеров в пользу мобильных устройств. Мобильная версия сайта более неактуальна и во многом вредит продвижению, тогда как единый адаптивный дизайн учитывает всех пациентов, которые могут зайти с любого устройства, и именно эта техническая особенность, по заявлению специалистов Яндекс и Google, позволяет сайту войти в ТОП поисковых запросов.

До и После

Повышение доверия клинике – важная задача сайта, и ее особенно хорошо решают фотографии, изображающие результат лечения в вашей стоматологии. Этот раздел обязательно должен присутствовать и даже может быть вынесен в отдельный пункт меню.

Кто принимает участие в разработке  сайта?

Помимо SEO-менеджера, в создании сайта должны быть задействованы маркетолог, дизайнер, верстальщик, журналист, корректор, программист и другие специалисты. Их коллективный опыт позволит сделать наиболее совершенный продукт.

Как отслеживать работу сайта?

Сайт – это развивающаяся структура, требующая постоянного внимания. Раз в месяц рекомендуется проводить аналитическую работу, выяснять портрет вашего посетителя, учитывающий его возраст, пол, род занятий, ключевой запрос, по которому совершен переход, и работающий маркетинговый канал. Это позволяет своевременно вносить коррективы, ведущие к повышению конверсии посетителей сайта в реальных потребителей.

Такие исследования позволяют проводить программы Yandex.Metrika и Google Analytic. Они же позволяют выявить слабые и сильные стороны вашего сайта и принять решение о его изменении, чтобы сделать его еще более привлекательным для аудитории, более информативным.

Нет предела совершенству

Работа по совершенствованию сайта не может быть остановлена. Каждый момент времени следует сосредотачиваться на наиболее приоритетной его части, однако, в следующий период следует развивать и другие направления. Кроме того, постоянно меняются технологии, тенденции в мире дизайна, и их тоже нельзя сбрасывать со счетов. В области SEO-продвижения или контекстной рекламы правила игры на рынке периодически меняются, и нужно за этим следить.

Держать руку на пульсе – просто необходимо, чтобы не потеряться в списках конкурентов. В частности, компания Google объявила, что с 1 января 2017 года сайты, не использующие защитный протокол htpps, не будут участвовать в поисковой выдаче.

Если вы выполнили все требования, сайт будет актуальным ближайшие три года. Но даже в течение этих лет вам в любом случае придется вносить изменения, следить за статистикой, изменять и дополнять контент. Это можно сравнить с работой над телом. Невозможно один раз накачать мускулы и почивать на лаврах. Поддерживать физическую форму необходимо постоянно. Точно так же нужно постоянно поддерживать сайт в актуальном рабочем состоянии.

Вы можете потратить не один год, чтобы полностью разобраться во всех тонкостях создания и поддержки сайта, а можете доверить это профессионалам, которые имеют за плечами огромный опыт и знают все нюансы, чтобы ваш сайт всегда оставался актуальным и современным.