+7 (495) 150-02-33
info@skydental.ru
Главная > Блог > SEO продвижение стоматологической клиники


SEO продвижение стоматологической клиники

SEO продвижение стоматологической клиники

Содержание статьи

SEO – что это такое?
Качество сайта
Поисковые запросы и их виды
Работа SEO-специалиста с запросами
Частотность запросов
Сколько ждать результатов?
Команда профессионалов
Алгоритм работы над оптимизацией сайта
Перспективы работы с SEO

SEO – что это такое?

Аббревиатура SEO расшифровывается как «search engine optimization» — оптимизация для поисковых систем. И это не только подготовка технической части сайта для того, чтобы вывести его в первые строки поисковой выдачи, но ещё и комплексная работа по грамотному выстраиванию контентной части сайта, видимой конечному пользователю: дизайна, текстов, иллюстраций, фотографий и так далее.

Более того, сайты, тексты которых подготовлены только для поисковых машин, исключаются из выдачи Яндекса и Google в результате работы фильтров. Переоптимизированные сайты с некорректными статьями, которые трудно понять обычному читателю, теряют свои позиции в поиске.

Качество сайта

Поисковики также оценивают поведенческие факторы пользователя — сколько времени он провел на сайте, количество его переходов со страницы на страницу, завершил ли пользователь свой поиск именно на вашем сайте — это важный признак, указывающий на то, что ваш сайт оказался максимально информативным и полностью осветил все имеющиеся у пользователя вопросы.

Один из важнейших показателей сегодня — адаптивный дизайн сайта, потому что большинство людей, обладая смартфонами и мобильным выходом в интернет, ищут информацию прямо в дороге. Компьютер для этого больше не нужен — в 2017 году мобильный трафик значительно превысил стационарный по всей России. Это означает, что сайты, которые некорректно отображаются на мобильных устройствах, никогда не поднимутся до первых строк поисковой выдачи. Пользователь просто закроет такой сайт, не получив ответов на свои запросы.

Поисковые запросы и их виды

Продвижение стоматологических услуг

В среднем, за год количество запросов увеличивается на 10 — 20 %. Если в 2014 году имплантацию запрашивали 20 000 человек, то в 2016 — уже 25 000, а в 2017 — все 35 000 человек. Это связано с доступностью смартфонов и широким распространением «быстрого» интернета (3G, 4G, LTE) — можно искать и получать информацию буквально на ходу. Соответственно, число запросов увеличивается.

Поисковые запросы могут быть коммерческими и некоммерческими (информационными), геозависимыми и геонезависимыми. Эти параметры не состоят в прямой связи: существуют коммерческие геозависимые запросы, коммерческие геонезависимые и так далее.

  • Коммерческий запрос — это запрос, в ответ на который в поисковой выдаче пользователь получает коммерческие сайты и ресурсы, в том числе сайты организаций и компаний. Такой запрос чаще всего выглядит как «цена на имплантацию зубов», «отбеливание зубов цена» и тому подобное.
  • Информационный запрос — это запрос на определенные сведения: пользователю нужны инструкции, отзывы, описания процедур, услуг, продуктов и так далее. Например: «зубная боль что делать», «как правильно чистить зубы ребенку», «что такое имплантация зубов» и прочее. В поисковой выдаче пользователь увидит блоги, информационные порталы, сайты с отзывами, даже обсуждения на форумах и в соцсетях. Такие запросы требуют времени для выхода в топ, но работают на перспективу.
  • Геозависимость подразумевает различие ответов по городам и регионам: в ответ на одинаковый запрос пользователи, скажем, Москвы и Санкт-Петербурга получат различный набор сайтов. При запросе «отбеливающая паста где купить» поисковик предложит жителям разных городов сайты разных компаний. Это самые недорогие запросы, которые быстро выводятся в топ и отвечают на текущие, сиюминутные требования пользователей.
  • Геонезависомость запроса означает, что пользователь увидит почти одинаковый набор сайтов, где бы он сам ни находился. Пример — запрос «как правильно чистить зубы». Любопытный факт: когда пользователь указывает местоположение («протезирование зубов москва»), то этот запрос будет геонезависимым, так как город уже определен.

Самые эффективные с точки зрения бизнеса — это геозависимые коммерческие ключевые фразы. На них стоит акцентировать внимание при продвижении сайта стоматологической клиники.

Работа SEO-специалиста с запросами

Разные типы запросов требуют различного подхода от SEO-специалиста. Например, раньше Яндекс четко разделял информационные и коммерческие запросы, а сейчас такой четкой определенности уже нет. Информационный запрос может оказаться коммерческим или стать таковым, а коммерческий по форме запрос может не быть таким по своей сути. Это следует учитывать уже на начальном этапе подготовки SEO-продвижения стоматологии — при составлении семантического ядра. Нужно сразу же прогнозировать конечную конверсию привлеченного тем или иным запросом трафика.

Можно привести еще один яркий пример такой работы. С июля 2018 года Яндекс переместил одну из строк Директа с нижней части страницы наверх — и она заняла место после трех органических результатов выдачи для мобильных устройств. Еще до этого в компьютерной версии появился четвертый рекламный блок. Пользователь теперь видит рекламные позиции, а сайты, которые раньше находились на первом месте, визуально опустились на второе.

Тенденция к расширению рекламного пространства заставляет SEO-оптимизаторов работать с максимально широким семантическим ядром, а сохранение текущего трафика с SEO на сайтах уже само по себе можно считать положительным результатом работы. Оптимальная стратегия сейчас — это SEO-продвижение максимального количества ключевиков, а также использование вспомогательных инструментов: размещение на стоматологических агрегаторах и репутационный маркетинг с целью повышения конверсии на ресурсе.

Работа над SEO последнее время становится все популярнее, и по общим запросам из сферы стоматологии раскрутка дается все труднее. Гораздо эффективнее будет выбрать уникальную нишу, направление, где ваша клиника представлена лучшими специалистами, или услугу, которую предоставляете только вы, и создавать поисковое продвижение в первую очередь в этой области.

Частотность запросов

Частотность — то количество пользователей, которые в месяц запрашивают в поисковике определенное слово или словосочетание. В среднем в области стоматологии низкочастотными называются запросы до 50 — 100, среднечастотными — от 100 до 800, а все, что свыше 800, — высокочастотными. Однако это лишь один из параметров, на которые следует обращать внимание.

В некоторых случаях низкочастотный запрос будет более маржинальным, чем высокочастотный. Например, запрос «имплантация все на четырех» имеет высокие коммерческие показатели, и по нему выводить клинику в топ будет так же тяжело, как по самым высокочастотным запросам. Поэтому при анализе запросов следует учитывать и такой критерий, как уровень конкуренции за конкретный запрос, то есть, например, какое количество сайтов «борются» за него.

Общий перечень всех запросов определяет количество материалов на сайте. Запросы, по которым продвигается клиника, делятся на группы (кластеры). Число групп указывает на необходимое число статей, которые нужно написать и под которые необходимо подготовить посадочные страницы на сайте.

Чем более высокочастотный запрос, тем больше материалов он требует на сайте. Нельзя «крутить» высокочастотный запрос, который запрашивают 15 000 человек, и при этом иметь всего одну статью. На 100 запросов должно быть не менее 20 статей, при этом сайт должен постоянно пополняться. Если вы продвигаетесь по 300 запросам, то у вас должно быть 60 — 70 статей.

При этом лучше выбирать точечные запросы, которые подходят и по тематике, и по цели продвижения сайта. Так, например, по запросу «лазерная имплантация зубов» будет проще выйти в топ, чем по общему запросу «имплантация зубов», потому что в последнем случае вы будете соперничать не только с другими стоматологиями, но и с информационными порталами, у которых ресурсов для продвижения заведомо больше.

Сколько ждать результатов?


Раскрутка стоматологии

У каждого из типов запросов есть свое время для вывода сайта в топ. Так, для низкочастотных запросов это 3 месяца, для среднечастотных — от 4 до 6 месяцев, а для высокочастотных — от 8 месяцев и более. При этом идет постоянная работа всей команды по продвижению, и на сайте регулярно вносятся изменения, корректировки, пополняется и контентная часть.

Пик обращений можно ожидать через год-полтора, но уже через 8 месяцев наши клиенты видят значительное прибавление числа пациентов, пришедших через поиск. В среднем клиника, которую продвигают по 300 запросам, получает через 8 — 12 месяцев около 30 — 50 целевых обращений. По опыту наших проектов можно сказать, что пик обращений на дорогостоящие услуги (имплантацию, эстетическую стоматологию и другие) наступает через полтора-два года.

Дело в том, что у дорогостоящих услуг есть особенность, которую можно назвать «отложенным спросом». Это означает, что, найдя вашу клинику по поиску и прочитав всю информацию, скажем, по имплантации, пациент берет «тайм-аут» на раздумья. Тайм-аут этот может длиться от полугода до года, а в некоторых случаях и до двух лет. Поэтому ко времени выхода сайта в топ нужно прибавить еще и время на «отложенный спрос».


Важно понимать, что SEO — долгосрочный проект, и нужно его рассматривать как долгосрочные инвестиции, вклад в будущее. В результате один пациент, обратившийся через SEO, обходится в разы дешевле, чем пришедший от контекстной рекламы или даже того же SMM продвижение.


Команда профессионалов

Продвижение стоматологии

Первыми к работе над сайтом приступают технические специалисты: дизайнер, верстальщик, программист. Затем в дело вступает SEO-специалист, который помогает сайту лучше ранжироваться в поисковых системах. В тесной связке с техническими специалистами работает интернет-маркетолог, который трудится над конверсией трафика: помогает пользователю обратиться в стоматологию, позвонить, оставить заявку в форме обратной связи, записаться на прием и так далее.

Привлечение естественного трафика на сайт с помощью SEO — это обязательная практика, которая через некоторое время даст хорошие результаты. Однако невозможно один раз сделать работу по оптимизации, и затем пожинать плоды. SEO требует постоянного внимания ввиду того, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, требования становятся все жёстче, вводятся новые фильтры. И чтобы оставаться на высоких позициях выдачи, требуется постоянно следить за нововведениями, знать обо всех трендах и алгоритмах. Это сложно осуществить в рамках своего отдела в стоматологии.

Поэтому зачастую гораздо эффективнее отдать сайт клиники на раскрутку в специализированное агентство, где ведется работа над многими сайтами вашей тематики, а у специалистов есть возможность быстрее улавливать тренды, внедрять новые механизмы, экспериментировать. В агентствах постоянно идет аналитика работы над сайтами схожей тематики. В этом случае вы снижаете риски и оберегаете себя от ошибок, которые могут привести к обратному эффекту. Кроме того, всю команду, необходимую для грамотной первичной оптимизации сайта и его поддержки, в лице программиста, дизайнера, верстальщика, маркетолога и SEO-специалиста держать в клинике весьма затратно.

Алгоритм работы над оптимизацией сайта

Работа над оптимизацией сайта к поисковым системам начинается с подбора семантического ядра, то есть, ключевых слов, по которым сайт будет продвигаться. При работе над семантическим ядром сайта специалисты учитывают множество параметров, например, соотношение частоты запросов. Так, обычно используется схема, при которой берется по 20 % высоко- и среднечастотных запросов, а низкочастотных — 60 %. Запросы при этом должны быть тематическими и потенциально коммерческими, ведь конечная цель продвижения стоматологической клиники — привлечение реальных пациентов.

После разработки семантического ядра сайта начинается создание материалов под эти запросы, то есть качественных статей, которые должны быть интересными, полностью оригинальными и на 100 % уникальными. Рерайта быть не должно.

Параллельно с этой работой ведется процесс оптимизации сайта для поисковых систем техническими специалистами. Для этого существует целый список стандартных процедур.

Конечно, предпочтительнее, когда сайт изначально создается с учетом его SEO-продвижения. В этом случае последовательность действий будет несколько иной.

Прежде всего — и этого не изменить — идет работа над составлением семантического ядра. Это тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшая работа над SEO. Исходя из него, разрабатывается структура сайта. Уже на этом этапе начинает действовать интернет-маркетолог, который должен задуматься над конверсией привлеченных на сайт пользователей в реальных пациентов. Технические специалисты работают над оптимизацией сайта к поисковым устройствам постоянно, начиная с составления семантического ядра. Они отслеживают нововведения, постоянно внедряемые поисковыми системами, подстраивая сайт под новые реалии.


Важно понимать, что SEO — это процесс, который невозможно остановить. Алгоритмы поисковых машин постоянно меняются, у Яндекса на сегодняшний момент порядка 1 000 факторов ранжирования. Каждый год запускаются 2 — 3 новых мощных фильтра, которые пересматривают результаты поиска, и приходится перестраивать свое продвижение. Поэтому задача SEO-менеджера — отслеживать тенденции и молниеносно их внедрять. Всю эту комплексную работу невозможно провести в одиночку.


Перспективы работы с SEO

Продвижение сайта стоматологии

Стоматологии, которые начали SEO-продвижение давно, имеют преимущество перед новичками. Некоторые из них даже прибегают к хитростям, вроде создания нескольких сайтов, чтобы повысить трафик, занимая одновременно 2-3 позиции в поиске. Эта практика называется аффилейт.

Однако это чревато санкциями со стороны поисковых систем, которые рано или поздно могут обнаружить нечестную игру. Можно попасть под фильтр и вообще выпасть из поисковой выдачи. Это доказывает, что SEO для стоматолога — один из самых дешевых и действенных инструментов, реально работающих и приводящих пациентов.

Однако это не значит, что клиники, недавно принявшие решение о продвижении сайта стоматологии, обречены на провал. Напротив, сегодня появляется много новых направлений, новых запросов, которые сейчас еще не так широко известны людям, но в будущем могут быть востребованы. Поэтому тот, кто сегодня первым обратит на них внимание, получит очень большое преимущество.