+7 (495) 980-11-03
info@skydental.ru
Сайт стоматологической клиники как маркетинговый инструмент

Сайт стоматологической клиники как маркетинговый инструмент

Большинство владельцев стоматологий уверены: сарафанное радио – самый надежный способ привлечения пациентов. И это действительно так, хотя много пациентов таким способом пригласить не получится. Сегодня роль сарафанного радио выполняет интернет, совмещая в себе также преимущества других маркетинговых инструментов. Понимая это, руководители клиник так или иначе приходят к мысли о создании своего сайта.

Цели и задачи

Прежде чем создавать сайт, следует ответить на вопросы, для кого мы его делаем и чего с его помощью хотим добиться. Стоматологии редко делают сайт для имеющихся пациентов. Как правило, речь идет о сайте как об инструменте продвижения клиники, привлечения новых пациентов.

В этом случае необходимо позаботиться о его подготовке к участию в органичной поисковой выдаче. Для этого требуется оптимизация для поисковых устройств, или SEO.

Именно SEO-специалист первым начинает работу над сайтом и составляет базовый документ, на который будут ориентироваться программисты, дизайнеры и копирайтеры – и это лишь небольшая часть всей команды, которая потребуется для создания сайта. Причем слово «команда» здесь ключевое, так как успех зависит от того, насколько слаженно работают специалисты.

Если вы решили подготовить контекстную рекламу, но ваш сайт пока не готов, можно обойтись качественной лендинговой (или «посадочной») страницей. Главное, чтобы она содержала достаточно информации и не казалась простой заглушкой.

Определение целевой аудитории и приоритетных направлений

Еще до создания сайта вы должны определиться с целевой аудиторией и выбрать направления, на которых хотели бы сосредоточиться. Выбор целевой аудитории позволяет определиться с дизайном сайта, тоном общения, основными цветами.

Как правило, такие очевидные символы стоматологии, как, например, зуб на логотипе, отсылают к категории «эконом», то же можно сказать о пестроте и «веселом» шрифте, если речь, конечно, не идет о детской стоматологии, где разноцветье и забавные надписи призваны привлечь внимание юного пациента. И напротив, спокойные тона в серой и фиолетовой гамме говорят о том, что перед вами стоматология класса «бизнес» или «премиум».

Определившись с целевой аудиторией на этом этапе, вы в дальнейшем избежите ошибок, которые могут привести аудиторию к заблуждению.

Дорогой сайт стоматологии экономкласса заставит сомневаться в том, такая ли она бюджетная, как хочет казаться, а простенький сайт клиники VIP-уровня не вызовет доверия у премиального пациента.

Брендбук как основа сайта

Определиться с платежеспоспобностью пациентов-клиентов – не единственная задача в рамках подготовки к созданию сайта. Его дизайн должен поддерживать стиль клиники в целом – корпоративные цвета, логотип и т. д. Предоставляя веб-дизайнеру ваш брендбук, вы вовсе не ограничиваете полет его творческой натуры, а лишь направляете ее в нужные вам рамки. Если у клиники нет брендбука (такое случается чаще, чем можно себе представить), его можно создать паралельно с работой над сайтом – вам же понадобятся визитки, буклеты, памятки для пациентов и прочая атрибутика, так пусть она будет в одном стиле.

Структура сайта

Мозг человека лучше всего реагируют на четко структурированную информацию, и именно поэтому на сайте должны присутствовать понятные разделы и подразделы. Если некогда было допустимо выносить рассказ о приоритетной услуге отдельным пунктом меню, то сегодня это табу. Каждая услуга должна быть включена в каталог собственного корневого списка и не дублироваться.

Ясная определенная структура сайта позволяет пользователям быстрее найти информацию по интересующим их вопросам, не потеряться и не собирать ее по крупинкам из разных источников. Это повышает доверие к клинике и ведет к росту ее популярности среди населения.

Современный дизайн

60% пользователей интернета заходят на сайт с планшетов и смартфонов. Если еще три года назад мобильная версия оправдывала себя, то сегодня следует озаботиться динамичным дизайном, позволяющим работать с вашим сайтом с любого устройства без потери качества изображения и контента. Адаптивный дизайн добавляет сайту очков в поисковых системах, которые уже сегодня заявляют, что без этой функции войти в ТОП поисковых запросов не получиться.

Подготовка контента

Сделав предварительную работу и заказав техническую и визуальную составляющую сайта профессионалам, многие владельцы клиник потирают руки и думают, что уж содержанием-то наполнить сайт они смогут всегда. К сожалению, это самое большое заблуждение, с которым приходится сталкиваться.

Да, врачи могут писать сильные научные статьи, выступать на конференциях и защищать диссертации, но контент для сайта – это совершенно другое направление деятельности. Большинство пациентов не понимают сложных фраз и научных терминов, к которым привыкли доктора, кроме того, врачи считают само собой разумеющимся то, что для многих больных – открытие. Именно поэтому следует поручить подготовку текстового контента журналисту, разбирающемуся в медицинской тематике и способному передать сложные вещи простым языком.

Отдельно следует сказать о фотографиях. Если вы хотите выделиться среди своих конкурентов, а не сделать еще один сайт, который сложно отличить от сотни таких же, подготовьте собственный фотоконтент, а не пользутесь фотостоками. Причем и в этом случае лучше обратиться к профессионалам, а не заниматься самодеятельностью (если, конечно, в ваших рядах нет талантливого фотографа- любителя).

Сегодня особенным доверием пользуются снимки, иллюстрирующие результаты работы докторов вашей клиники. Фото «до и после», снабженное отзывом пациента, наверняка привлекут новых клиентов. Главное – не забудьте получить письменное разрешение на публикацию снимков на сайте. В противном случае подобная публикация может стать источником больших проблем.

Не стоит также увлекаться слишком кровавыми кадрами, даже если они иллюстрируют наилучшую технологию лечения. Помните: то, что хорошо для профессионального общения в рамках медицинских конференций, может отпугнуть пациента.

Буква закона

Минздрав обязывает владельцев и руководителей клиники публиковать на страницах сайта информацию об исполнителях медицинских услуг.

Требования прописаны в постановлении Правительства РФ от 04.10.2012 No1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Соблюдение этих правил является обязательным требованием лицензионного законодательства и, следовательно, подконтрольно Росздравнадзору со всеми вытекающими последствиями.

Итак, на сайте в обязательном порядке должна быть следующая информация:

- наименование и фирменное наименование (для юридического лица, если имеется), фамилия, имя и отчество (для индивидуального предпринимателя);

- адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о медицинской организации или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

- перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

- порядок и условия предоставления медицинской помощи;

- сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, уровне их профессионального образования и квалификации;

- режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

- адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Продающие технологии

Сайт создается для того, чтобы подтолкнуть пациента к выбору именно вашей стоматологии, и для этого есть определенные методики. Продающий сайт содержит приветствие, выявление проблемы и пути ее решения, презентацию выгоды обращения именно в эту клинику и в финале – собственно обращение.

Стимулировать обращение помогают формы обратной связи, которые должны в изобилии присутствовать на сайте. Такие блоки, как «запишитесь на прием», «мы вам перезвоним», «задайте свой вопрос», «общение с представителем клиники в режиме онлайн», должны быть аккуратно распределены по каждой странице сайта.

Все формы онлайн, обращения должны быть максимально индивидуализированы, использование шаблонных фраз снижает их результативность. Однако следует соблюдать меру и не быть слишком навязчивыми. Если пользователь один раз закрывает окно с предложением перезвонить или обратиться в онлайн-чате, оно не должно снова появиться при его переходе на другую страницу сайта. Обязательно меняйте автоматические настройки указанных сервисов и подготавливайте их, исходя из ваших предпочтений.

Использование таких технологий обязывает владельцев сайта реагировать на них своевременно. Ответ в онлайн-чат должен быть мгновенным, обратный звонок совершается в течение 5-10 минут, если не указано точное время, удобное для пациента. Несоблюдение этого правила ведет к тому, что пациенты уходят лечиться в другие клиники, оказавшиеся более оперативными.

Аналитика

Работа над сайтом не останавливается ни на минуту даже после того, как он, казалось бы, сдан.

Ежемесячно следует проводить аудит, который выявит самые популярные разделы, определит портрет пользователя, его возраст, пол, уровень дохода, даст понимание эффективного маркетингового канала. Эти данные позволят внести необходимые коррективы и усовершенствовать сайт, сделать его более привлекательным, информативным, подробным и в конце концов превратить максимальное количество пользователей в реальных пациентов. Такую аналитику позволяют проводить такие программы, как Yandex.Metrika и Google Analytic.

Кроме того, необходимо держать руку на пульсе современных тенденций в области IT-технологий, дизайна, SEO-продвижения.

Оперативное реагирование на изменения в этих сферах позволит вам оставаться на плаву, что бы ни случилось. Вы можете делать это сами, хотя разобраться во всех тонкостях работы сайта и современных тенденциях непросто и требуются годы напряженного труда в этой сфере. А можете довериться профессионалам с огромным опытом, которые точно знают, какие действия предпринять, чтобы ваш сайт еще долго оставался современным и приносил дивиденды в виде реальных пациентов.

Источник: Бизнес-энциклопедия «Управление стоматологической клиникой. Практика и рекомендации», издательство «Деловой Петербург» (Февраль, 2017)