+7 (495) 150-02-33
info@skydental.ru
Главная > Блог > SMM в медицине и стоматологии


SMM в медицине и стоматологии

SMM в медицине и стоматологии

Содержание статьи

Роль социальных сетей в привлечении пациентов для стоматологической клиники
Страница клиники в социальной сети: что это дает?
SMM-продвижение: как это работает?
Возможно ли вести страницу в соцсети без бюджета? Каким социальными сетями нужно отдавать предпочтение? Немного о свежих трендах

Роль социальных сетей в привлечении пациентов для стоматологической клиники

Smm для стоматологии

За последние шесть лет количество россиян старше 18 лет, регулярно пользующихся соцсетями, увеличилось почти в два раза: с 35% до 59%. Разумеется, такие цифры нельзя оставлять без внимания: в последнее время все больше стоматологических клиник начали заводить страницы в Facebook, VK и на прочих платформах. Контент-политика, дизайн и оформление, видео и фото, особенности коммуникации с пациентами – все это темы для отдельного разговора. Я не буду пытаться объять необъятное в рамках одного материала, поэтому сконцентрируюсь на наиболее важном аспекте для любого руководителя клиники – привлечении первичных пациентов с помощью инструментов социальных сетей.

Страница клиники в социальной сети: что это дает?

Владельцы стоматологического бизнеса довольно часто задают мне один и тот же вопрос: зачем нужно заводить страницу в соцсети, когда у клиники есть сайт? Ответ отлично сформулировали зарубежные маркетологи, которые уже давно используют SMM для продвижения любых услуг. Звучит он так: сайт – для бизнеса, а социальные сети – для человека. Что это значит? Сайт в интернете – это расширенная визитка, где главной целью является выдача информации о клинике, ее услугах, сервисе и специалистах.

Социальная сеть – это инструмент коммуникации между клиникой и пациентом, а также своеобразный имиджевый дневник, в котором отображаются все стороны ее деятельности. Сайт и страница в социальной сети могут дополнять друг друга, однако о полноценной замене одним другого не может быть и речи.

SMM-продвижение: как это работает?

Smm продвижение стоматологии

Сегодня можно выделить четыре основных инструмента продвижения клиники и ее услуг в интернете: SEO, контекстная реклама, размещение на специализированных порталах и кампании в социальных сетях. В идеале все эти технологии нужно применять для достижения максимального результата.

Привлечение пациентов через социальные сети концептуально отличается от других технологий. К примеру, SEO и контекстная реклама нацелены на тех людей, которые целенаправленно ищут информацию о стоматологических услугах. Социальные сети работают по-другому, поскольку пользователи здесь ничего не ищут и в данный момент могут не нуждаться в лечении. Отбор потенциальных пациентов проводится по целому ряду критериев: полу, возрасту, месту проживания, роду деятельности, увлечениям и так далее. Правильная настройка фильтров позволяет донести информацию до тех людей, которые в случае необходимости с максимальной долей вероятности выберут именно вашу клинику. По сравнению с другими инструментами продвижения, SMM имеет целый ряд особенностей и преимуществ.

  • Соцсети расширяют вашу аудиторию. Это огромное преимущество, поскольку каждый подписчик – это потенциальный пациент. Более того, именно соцсети позволяют проводить прямую коммуникацию с пациентом как с помощью размещаемого контента, так и посредством прямого общения;
  • Соцсети способны донести нужную информацию до целевой аудитории. Яркий пример – это элайнеры Invisalign. Когда этот бренд только появился на российском рынке, очень мало людей знало о том, что элайнеры могут быть полноценной альтернативой брекетам при исправлении прикуса. Нужно было рассказать о преимуществах элайнеров, причем с помощью SEO и контекстной рекламы это было сделать практически невозможно: пациенты попросту не знали о таком варианте, поэтому не искали соответствующую информацию. Соцсети в этом плане стали большим подспорьем;
  • Социальные сети – это охват большой аудитории за небольшие деньги. Для того, чтобы ваше сообщение (информация об услугах, акциях и т.д.) увидело 30 тысяч человек из числа целевой платежеспособной аудитории, необходим бюджет в 10-20 тысяч рублей. Контекстная реклама дорогих и востребованных услуг (имплантация, эстетическая стоматология) обходится от 150 тысяч рублей в месяц. В соцсетях это будет стоить примерно 2 раза дешевле, даже учитывая частое повышение тарифов.

Возможно ли вести страницу в соцсети без бюджета?

Продвижение в социальных сетях

Наши исследования показали, что если клиника имеет качественную и регулярно обновляемую страницу в соцсетях, то в месяц будет приходить 1-2 пациента, которые узнали об ее услугах через сообщество. С другой стороны, если мы говорим о продвижении товаров или услуг через социальные сети, то бюджет имеет первостепенное значение. Это не значит, что нужно тратить какие-то огромные суммы: грамотный и рациональный подход позволит добиться оптимального баланса между затратами и результатом. Разумеется, это работает только в том случае, если SMM занимается команда профессионалов: в противном случае, даже миллионные бюджеты могут быть потрачены с минимальной эффективностью.

В крупных агентствах над социальными сетями работает не менее пяти человек. Креативщик разрабатывает концепцию, копирайтер отвечает за наполнение страницы контентом, таргетолог настраивает и размещает рекламу, дизайнер занимается визуальным оформлением, оператор снимает видеоролики, а модератор проводит коммуникацию с пользователями и выполняет важные административные функции.

Лично я считаю, что сегодня самым доступным и эффективным методом привлечения внимания к своему продукту или услуге является именно реклама в соцсетях, особенно если сравнить ее с другими каналами. При этом, по нашим исследованиям, Facebook показывает более высокие результаты, чем «В Контакте» при тех же вложениях, поэтому я считаю наиболее предпочтительной платформой в плане коммерческого продвижения Facebook.

Каким социальными сетями нужно отдавать предпочтение?

Smm для стоматологии

Моя позиция такова: нужно иметь представительства во всех крупных социальных сетях. При этом контент можно дублировать или незначительно видоизменять, ориентируясь на особенности и формат конкретной площадки. Как показывают последние исследования, в начале 2018 года пользователи интернета распределились по социальным сетям следующим образом.

  • VK («В контакте») – 65%. Это самая популярная соцсеть в России на сегодня. Когда-то она была разработана для студентов, однако сегодня там «сидят» как дети, так и их родители, поэтому средний возраст аудитории в последние годы вырос. Считается, что наиболее активно VK пользуются жители Санкт-Петербурга;
  • «Одноклассники» – 63%. Вторая по популярности социальная сеть, которой отдает предпочтение взрослое население, проживающее в регионах;
  • Instagram – 23%. Самая динамично развивающаяся социальная сеть, которая одинаково популярна среди жителей центра и провинции. После слияния с Facebook позиции Instagram только возросли. В прошлом году в нашем агентстве Instagram стала одной из самых эффективных соцсетей для привлечения пациентов в клиники. Все благодаря хорошим инструментам продвижения и постоянному поиску новых механизмов, которым занимаются разработчики;
  • Facebook – 20%. «Фейсбук» выбирает возрастная и платежеспособная аудитория из столицы и крупных городов. Эта социальная сеть предлагает широкие возможности для рекламы и продвижения, среди которых есть такие уникальные предложения, как лидогенерация. Заказчик (в нашем случае, клиника) оплачивает услугу только после совершения пользователем конкретного действия: заказал обратный звонок, записался на прием или перешел на сайт. По сравнению с контекстной рекламой стоимость «клика» здесь дешевле в десятки раз.

Не стоит забывать и про остальные социальные сети: «Мой Мир», Google Plus, Tumblr и прочие менее популярные социальные сети. Сегодня очень важно иметь аккаунт в Youtube, но для этого придется отдельно заниматься разработкой видеоконтента.

Немного о свежих трендах

Smm в стоматологии

В 2018 году укрепилось два главных тренда, которые позволяют сделать продвижение более эффективным и привлечь внимание пациентов. В первую очередь, это видеоролики. По статистике видео привлекает в четыре раза больше внимания, чем обычный пост. В случае с клиниками акцент нужно делать на интересные, непродолжительные и информативные видео, которые несут практическую и образовательную пользу. Еще один новый тренд – так называемые прямые включения или stories.

Пациенты сегодня хотят заглянуть в виртуальное окно и посмотреть не только на официальную, но и на неформальную сторону деятельности клиники. Это касается атмосферы, взаимоотношений в коллективе и даже чувства юмора, наличие которого сегодня особенно оценивает молодежь. Важно то, каких ценностей вы придерживаетесь, насколько вы открыты и готовы приоткрыть занавес, отделяющий клинику и пациента.

Помните, что самое главное – это не просто создать аккаунт в соцсетях, а вести непрерывную и продуманную работу. Со страницей в социальной сети автоматически ассоциируется вся деятельность клиники, поэтому впечатление, которое вы произведете на виртуального пациента, зависит только от уровня и качества SMM.